Десятая и финальная творческая встреча проекта «Детям до 16» прошла ярко и интересно. Участники и гости собрались вместе, чтобы обсудить участие в мюзикле, поделиться впечатлениями о своих ролях и достижениях, а также отметить успехи, которых они добились за время работы над проектом.
Во время встречи прозвучало много слов благодарности организаторам проекта за их труд и поддержку, а также Президентскому фонду инициатив за предоставленную возможность для ребят принять участие в таком замечательном творческом проекте «Детям до 16».
В завершение команда проекта поблагодарили всех за активное участие, поддержку и энтузиазм. Многие ребята выразили желание продолжать заниматься творчеством и участвовать в подобных проектах в будущем. Этот финал оставил у всех яркие воспоминания и желание двигаться дальше к новым вершинам!
Творческий проект «Детям до 16»
«Детям до 16» - это мультиформатный проект по разработке, созданию, постановке и демонстрации мюзикла, приуроченного к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Уникальность проекта заключается в его формате: «Дети – Детям». Мы создаем творческое пространство, где юные таланты смогут попробовать себя не только в качестве артистов, но и создателей мюзикла.
Ребята, под руководством опытных наставников, попрактикуются в драматургии - придумают сюжет и название мюзикла, разработают сценарий, тексты; освоят основы написания песен - текстов и музыки; посетят мастер-сессии в современной студии звукозаписи по мастерингу и сведению звука; раскроют свой художественный потенциал - разработают декорации, создадут и смонтируют видеоконтент; и конечно же – покажут мюзикл зрителям: детям - участникам городского летнего клуба «Лето Побед».
В рамках работы над созданием мюзикла запланировано более 100 мастер-классов и творческих сессий по тематическим направлениям.
*Проект «Детям до 16» реализует Автономная некоммерческая организация «Лаборатория молодежных инициатив «Идея» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, совместно с Музеем Победы.
Архив расписаний
Сентябрь 2025
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Август 2025
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Июль 2025
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Показ мюзикла
Зал «Жуков»
Июнь 2025
Постановка мюзикла
Зал Конев
Постановка мюзикла
Зал Конев
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Зал «Школьный Музей Победы»
Катренко Татьяна
Художественная
Зал «Школьный Музей Победы»
Катренко Татьяна
Художественная
Зал «Школьный Музей Победы»
Катренко Татьяна
Художественная
Зал «Школьный Музей Победы»
Катренко Татьяна
Актерское мастерство
Зал «Конев»
Актерское мастерство
Зал «Конев»
Актерское мастерство
Зал «Конев»
Вокал
Зал «Жуков»
Вокал
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Хореография
Зал «Конев»
Хореография
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Конев»
Постановка мюзикла
Зал «Конев»
Художественная
Зал «Школьный Музей Победы»
Катренко Татьяна
Художественная
Зал «Школьный Музей Победы»
Катренко Татьяна
Художественная
Зал «Школьный Музей Победы»
Катренко Татьяна
Актерское мастерство
Зал «Конев»
Актерское мастерство
Зал «Конев»
Вокал
Зал «Жуков»
Вокал
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Хореография
Зал «Жуков»
Хореография
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Вокал
Студия звукозаписи
Вокал
Студия звукозаписи
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Генеральная репетиция
Зал «Жуков»
Генеральная репетиция
Зал «Жуков»
Генеральная репетиция
Зал «Жуков»
Генеральная репетиция
Зал «Жуков»
Творческая встреча
Зал «Жуков»
Хореография
Зал «Жуков»
Хореография
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Постановка мюзикла
Зал «Жуков»
Вокал
Студия звукозаписи
Май 2025
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Драматургия
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Драматургия
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Драматургия
Кабинет 065
Драматургия
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Апрель 2025
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Художественная
Кабинет 067
Катренко Татьяна
Актерское мастерство
Кабинет 067
Актерское мастерство
Кабинет 067
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Музыкальная
Cтудия звукозаписи
Март 2025
Драматургия
Кабинет 065
Осошник Наталия
Музыкальная
Кабинет 067
Драматургия
Кабинет 065
Осошник Наталия
Музыкальная
Кабинет 067
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Драматургия
Зал Долгих
Музыкальная
Кабинет 067
Евсюкова Мария
Драматургия
Зал Долгих
Жичин Василий
Музыкальная
Кабинет 067
Евсюкова Мария
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Музыкальная
Кабинет 067
Евсюкова Мария
Драматургия
Зал Долгих
Жичин Василий
Актерское мастерство
Кабинет 065
Актерское мастерство
Кабинет 065
Вдохновляющее завершение проекта — память и патриотизм в сердце молодежи
Заключительный показ мюзикла «Уголёк», прошедший 28 сентября 2025 года, стали важным событием для воспитания патриотизма и исторической памяти среди детей и молодежи. «Уголёк», созданный творческим молодежным проектом «Детям до 16», успешно передал ценности мужества, дружбы и героизма. В эти дни в зале собрались сотни юных зрителей, которые вновь почувствовали силу памяти и важность сохранения наследия для будущих поколений. Эти показы стали не только финалом проекта, но и напоминанием о том, что героизм живет в сердцах каждого из нас, а память о героях должна передаваться из поколения в поколение.
Все творческие встречи
29 июля в Музее Победы состоялась особенная творческая встреча — юные актёры мюзикла «Уголёк» с гордостью рассказывали о том, как вместе с наставниками создавали его буквально с нуля. От первых эскизов до финальных аккордов — всё сделано их руками.
Особое впечатление на участников произвела работа с историческими хрониками.
Кира Куликова поделилась:
«Когда впервые увидела, как наши сцены переплетаются с настоящей военной кинохроникой — мурашки побежали по коже. Кажется, мы действительно говорим с теми мальчишками и девчонками из прошлого».
Денисова Алиса добавила:
«В танцевальных номерах мы используем движения, которые подсмотрели в архивных кадрах».
Следующая встреча 5 августа обещает раскрыть новые секреты создания спектакля. Готовьте вопросы — актёры ждут живого общения!
«Секреты сцены»: пятая творческая встреча в рамках проекта «Детям до 16»
22 июля в Музее Победы прошла особенно тёплая пятая встреча участников мюзикла с поклонниками. На этот раз зрители узнали много интересного о том, как создаются запоминающиеся сценические образы.
Брат и сестра Алина и Максим Редько рассказали о семейном подряде:
«Мы постоянно репетируем дома. Мама говорит, что иногда не понимает — мы сейчас в образе или действительно ссоримся!» — смеётся Максим.
Особый интерес вызвал рассказ Мыцак Дарьи о костюмах:
«Моя героиня носит платье, сшитое по настоящим военным выкройкам. Когда надеваю его, сразу чувствую себя другой — более собранной, взрослой.»
Во время встречи артисты провели мини-мастер-класс по сценической речи и жесту, показав, как небольшие изменения могут полностью преобразить персонажа.
«Мы очень рады, что попали в этот проект», — такими словами завершилась встреча с участники проекта.
15 июля в Музее Победы состоялась четвертая встреча участников проекта «Детям до 16» с юными зрителями. На этот раз о своей работе рассказали новые лица проекта.
Маша Потапова рассказала о подготовке:
«Мой персонаж — совсем не похож на меня в жизни. Приходится каждый раз заново находить в себе эти черты. Это как собирать пазл из эмоций».
Особый интерес вызвал рассказ Джамалдинова Адама:
«Я пришёл в проект без актёрского опыта. Сначала боялся даже выйти на сцену. Но команда и режиссёр поверили в меня — и теперь я не представляю себя без этого мюзикла».
Так же ребята поделились, что бывают моменты, когда текст просто вылетает из головы. Они научились поддерживать друг друга на сцене , благодаря актерским тренингам, которые проходили в рамках проекта.
После официальной части артисты ещё долго общались со зрителями, раздавали автографы и фотографировались. Следующая встреча запланирована на 22 июля.
9 июля в Музее Победы участники мюзикла встретились в тритий раз с ребятами из клуба «Лето Побед». Артисты откровенно рассказали о закулисной жизни проекта и ответили на вопросы.
«Играть ребёнка военных лет — это большая ответственность. Я перечитывал сценарий много раз, чтобы достоверно вжиться в эту роль. Мой герой не выдуман — таких мальчишек были тысячи» - поведал Тимофей Маренников, играющий одну из главных ролей — Ивана Гришанова.
В этот раз зрителей больше всего интересовало:
- Правда ли, что репетиции длились по 4-5 часов?
- Как не расплакаться во время грустных эпизодов?
- Чем герои похожи на самих актёров?
По традиции встреча завершилась совместной дружеской фотографией.
2 июля в Музее Победы состоялась вторая творческая встреча, где юные артисты мюзикла поделились историями своего пути — от кастинга до премьеры.
Дарья Мыцак, Архип Иванов и другие участники рассказали, как проект изменил их взгляд на военную эпоху, а кульминацией стало живое исполнение куплета из одноименной песни «Уголёк», которая звучит в одной из сцен.
«Это не просто постановка — это сохранение памяти», — говорят ребята.
Фото на память, искренние диалоги и море вдохновения — вот итог этой теплой встречи!
26 июня в Музее Победы состоялась творческая встреча участников проекта «Детям до 16» с ребятами из городского летнего клуба «Лето Побед»!
Семь юных звезд проекта – Алиса Денисова, Архип Иванов, Тоня Зорькина, Максим и Алина Редько, София Сафронова и Артем Филатов – рассказали об основных этапах создания мюзикла «Уголёк». Они поделились эмоциями, которые переживают перевоплощаясь на сцене в детей военных лет, и раскрыли секреты подготовки к ролям.
Ребята поведали, что каждый участник проекта внес свой вклад в создание постановки: создавали видеоконтент, трудились над музыкальным материалом и даже работали над идеей мюзикла и сценарием!
Максим Редько признался, что обожает снимать и монтировать видеоконтент, а София Сафронова вдохновилась мастер-классами по драматургии: «Учились передавать эмоции через текст – это было сложно, но невероятно интересно!»
Алису Денисову покорила сама идея мюзикла – рассказать о войне через судьбы детей.
Кульминацией стало живое исполнение песни из мюзикла и общая фотография на память.
Зал аплодировал стоя! Это был не просто разговор, а настоящий живой диалог сверстников, наполненный искренностью и уважением к истории!
Драматургия
Репетиция мюзикла, как и все наши встречи, началась с создания теплой и дружеской атмосферы, направленной на укрепление командного духа и чувства партнерства. Участники выполнили ряд упражнений, чтобы снять напряжение и настроиться на позитивный лад. Во время репетиции участники исполнили песни, написанные специально для нашего мюзикла, и отработали коллективные номера с использованием фонариков, что добавило атмосфере волшебства и сплочённости.
Все мастер-классы направления драматургия
25 мая на мастер-классе участники погрузились в мир воображения и физического воплощения. Начав с упражнений на развитие воображения, они учились создавать яркие образы, придумывать захватывающие истории и перевоплощаться в самых разных персонажей. Затем все перешли к развитию памяти на физические действия (ПФД), запоминая и воспроизводя простые движения, постепенно усложняя задачу. В конце мастер-класса стала импровизация с элементами ПФД, где создавались целые сценки, основанные на придуманных образах и физических действиях. Благодаря этому участники научились генерировать новые идеи, создавать убедительные образы и уверенно воспроизводить движения, необходимые для роли.
На этом мастер-классе мы активно разминали речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики, тренировали дикцию и скорость речи, разучивая сложные скороговорки. Особое внимание уделили работе над интонацией, выполняя задания на передачу различных эмоций голосом. Завершился мастер-класс практикой чтения вслух, где участники совершенствовали выразительность и темп речи. В результате все участники заметно улучшили свою дикцию, научились лучше управлять голосом и приобрели навыки четкой и выразительной речи, необходимые для успешной работы на сцене.
13 апреля драматургическая группа продолжила совершенствовать своё актёрское мастерство. Мастер-класс был посвящён закреплению пройденного материала и изучению новых техник, направленных на улучшение сценического воплощения драматических произведений.
Этот мастер-класс был посвящен на развитие внимания к себе, партнеру и всему, что происходит вокруг. Участников ждали увлекательные игры на концентрацию, скорость реакции и наблюдательность, а также специальные задания, направленные на запоминание мельчайших деталей внешности, поведения и окружающей обстановки. Так же на мастер-классе ставили импровизационные мини-сценки, в которых требовалось мгновенно реагировать на действия партнера. В результате актеры научились не только концентрироваться на поставленной задаче, но и замечать важные детали, а также оперативно адаптироваться к любым изменениям на сцене.
На мастер-классе по драматургии провели глубокий анализ мюзикла «Уголёк».
Участники внимательно изучили сюжет, персонажей и ключевые конфликты. Каждый поделился своими мнениями и идеями относительно послания, которое мюзикл стремится донести до зрителей. Распределили роли и провели читку сценария. Этот этап позволил каждому участнику окунуться в образы своих персонажей и развивать актерские навыки. Участники практиковали дикцию, интонацию и жесты, что является важным аспектом в создании достоверного и запоминающегося сценического образа.
20 марта состоялся мастер-класс по актерскому мастерству с Елизаветой Косяк и Анной Ковалевой! Участники начали с упражнений на раскрепощение, рассказывая друг другу интересные факты о себе. Поучаствовали в игре «Снежный ком», развивая внимание и коммуникацию.
Погрузились в мир воображения и памяти физических действий (ПФД) с помощью специальных методик.
Этот мастер-класс стал отличной возможностью для ребят раскрыть свой творческий потенциал и получить ценные навыки.
6 апреля на мастер-классе по актёрскому мастерству для драматургической группы артисты осваивали:
- Техники актёрского мастерства: развитие голоса, дикции, пластики, мимики;
- Импровизацию: способность быстро реагировать и создавать новые элементы в выступлении;
- Взаимодействие с партнёрами: умение слушать, слышать и взаимодействовать с другими участниками;
- Практические упражнения: отработка полученных знаний через этюды и мизансцены.
30 марта состоялся яркий и познавательный мастер-класс по актёрскому мастерству, специально для драматургической группы!
Под руководством, Елизаветы Косяк и Анны Ковалевой, участники погрузились в мир театрального искусства. Они осваивали приёмы выразительной мимики, учились справляться с волнением и находить эффективные способы запоминания текста — всё, что необходимо для успешной работы на сцене. Артисты Музыкального театра «На Поклонке» приняли активное участие в мастер-классе, участвуя в интерактивных упражнениях, которые позволили лучше понять себя и своих будущих персонажей.
Завершилась серия мастер-классов для драматургической группы, работавшей над сценарием мюзикла в рамках проекта «Детям до 16». Под руководством опытного сценариста Наталии Осошник и талантливого режиссёра Василия Жичина участники успешно завершили работу, отшлифовав каждую сцену и диалог!
Что узнали участники?
Секреты сценарного мастерства: от построения сюжета и создания ярких персонажей до написания захватывающих диалогов.
Инструменты для создания запоминающихся персонажей: как вдохнуть жизнь в героев, сделать их понятными и интересными для юного зрителя.
Важность командной работы: как слышать друг друга, находить компромиссы и вместе создавать нечто большее.
По итогам мастер-класса участники не только получили ценные знания и навыки, но и создали сценарий, который станет основой для мюзикла!
Проект «Детям до 16» гордится тем, что дает возможность молодым талантам раскрыть свой потенциал и внести свой вклад в мир искусства!
23 марта состоялся мастер-класс по драматургии и актёрскому мастерству для творческой группы!
Спикеры, Елизавета Владимировна Косяк и Ковалева Анна Александровна, в течение двух часов активно работали с детьми, погружая их в мир театрального искусства. Артисты Музыкального театра «На поклонке» получили ценные знания и практические навыки в области актёрского мастерства, активно участвовали в интерактивных упражнениях, импровизировали и делились своими идеями.
Под чутким руководством профессионального сценариста Наталии Осошник, ребята продолжили оттачивать свои навыки, работая над синопсисом — создавая основу для будущих историй, превращая идеи в стройные, логичные повествования. По итогам мастер-класса участники получили домашнее задание: подготовить информацию о рационе и гардеробе простых граждан во время войны.
В рамках проекта «Детям до 16» стартовала серия мастер-классов по актёрскому мастерству для творческой группы по драматургии! 16 марта ребята впервые погрузились в мир театра, получив ценные знания и вдохновение от опытных наставников.
Каждое воскресенье с 18:00 до 20:00 талантливые участники будут совершенствовать свои навыки под руководством профессионалов: Елизаветы Владимировны Косяк и Анны Александровны Ковалевой.
Участников ждут увлекательные занятия, раскрывающие секреты уверенной игры на сцене, они научатся выражать эмоции, работать с голосом и телом, а также создавать яркие образы.
На мастер-классах по драматургии, под руководством профессиональных сценариста и режиссера Наталии Осошник и Василия Жичина, ребята погрузились в увлекательный мир создания сценариев. За 2 часа работы участники проекта познакомились с основами драматургии, придумали идею мюзикла и подошли к созданию синопсиса и структуре сценария.
Ребята, увлечённые драматургией, получили уникальную возможность погрузиться в мир режиссуры под руководством Владимира Грамматикова, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, выдающегося режиссёра и сценариста. Мастер-класс стал настоящей кладезью знаний и практических советов, раскрывающих секреты создания увлекательных сюжетов.
Музыкальная
Все мастер-классы направления музыкальная
Мастер-класс «Разбираем по нотам: анализ готовой аранжировки в деталях!»
Сегодня мы разобрали готовую аранжировку, чтобы раскрыть все ее секреты! Мы определили стиль аранжировки и изучили принципы, позволяющие его распознать. Подсчитали количество дорожек в проекте и классифицировали их по типам.
Особое внимание мы уделили использованным аудио- и VST-инструментам: разобрали, как был создан каждый звук и почему он был выбран для данной партии. Ребята выявили основные «фишки» аранжировки и проследили, как они были реализованы технически. Наконец, мы детально проанализировали применённые звуковые эффекты и поняли принципы их работы.
Сегодня основной темой стало панорамирование звука: как его использовать и когда это необходимо. Участники разобрались, в чем разница между моно- и стереодорожками и как это влияет на выбор плагинов обработки.
Они узнали, что такое канал вставки и как его эффективно использовать. Конечно, мы не обошли вниманием фейдеры в микшере, научились создавать подгруппы и группы в проекте и узнали, что такое мастер-дорожка.
На практике закрепили все полученные знания: создавали дорожки, группы и подгруппы в микшере, учились правильно и корректно назначать плагины для обработки звука на каждую дорожку. А также продолжили изучать и записывать песни для мюзикла, применяя новые знания на практике!
На этом мастер-классе наша музыкальная группа разбирала как правильно назначать маршрутизацию в микшере, как корректно и грамотно называть дорожки в проекте, чтобы избежать путаницы, и как загружать плагины на дорожку, чтобы добиться желаемого звучания.
Самое главное — это практика! После изучения теории их ждали практические применения навыков микширования на реальном проекте. Они применили полученные знания на практике и получили ценные советы от профессионала - Дениса Савенкова.
По окончании мастер-класса группа стала увереннее работать со звуком, и теперь может создавать более качественные и профессиональные записи.
Погружение в VST-инструменты. Участники проекта узнали, что такое VST-инструменты – виртуальные аналоги настоящих музыкальных инструментов, существующие в цифровом формате. Ребята познакомились с разнообразием VST, изучили те инструменты, которые были установлены на компьютере, и научились выбирать и назначать подходящий инструмент на MIDI-дорожку в проекте. Также они узнали, как записать MIDI-партию в аранжировку. На практике ребята открыли проект, загрузили VST-инструменты и отработали полученные знания. И начали практиковать запись вокальных партий к мюзиклу.
На мастер-классе юные музыканты продолжили изучать возможности MIDI в программе CUBASE. Они учились менять звуки в VST-инструментах, экспериментируя с разными настройками, настраивать правильное направление MIDI сигнала с клавиатуры в программу и создавать многослойные композиции, используя несколько MIDI -дорожек с разными инструментами. На практике ребята отработали создание нескольких дорожек и продолжили совершенствовать навыки записи вокала в студии. В итоге, они углубили знания о MIDI в CUBASE и получили опыт в создании сложных композиций и записи вокала.
7 мая состоялся мастер-класс, посвященный углубленному изучению Steinberg Cubase с целью ознакомления участников с продвинутыми инструментами редактирования аудио и формирования практических навыков. Ключевыми темами стали инструменты редактирования треков (склейка/разрезка, фейды, транспонирование), обработка аудио (квантизация, стрейчинг) и работа с аудиофайлами (импорт, организация, создание композиций). Программа включала теоретическую часть с демонстрацией функций и практическую часть, где участники под руководством спикера работали с аудиоматериалом. По итогам мастер-класса участники получили углубленные знания, сформировали практические навыки и продемонстрировали способность применять их для создания музыкальных композиций. Мероприятие прошло успешно, показав высокую заинтересованность участников и подтверждая необходимость дальнейшего проведения подобных мастер-классов.
Денис Савенков провел мастер-класс, который позволил детям в простой и увлекательной форме освоить основы работы с MIDI в Cubase.
Дети освоили практические навыки:
- Открывали и создавали MIDI дорожки в музыкальной программе;
- Настраивали звук и сигнал;
- Назначали виртуальные инструменты (VST) на MIDI дорожки, выбирая звуки пианино, гитары и других инструментов.
В итоге, участники превратили «дорожку» в целый музыкальный оркестр!
Участники продолжают раскрывать секреты создания профессионального звучания! Ребята, получив базовые знания об обработке звука, теперь готовы идти дальше. Это была отличная практика, которая позволила детям почувствовать себя настоящими звукорежиссерами!
Главной частью мастер-класса стало знакомство с плагинами. Денис Савенков рассказал, что плагины - это специальные программы, которые добавляются в Cubase и позволяют нам применять различные эффекты к звуку. Ребята узнали, какие бывают плагины: Это была отличная практика, которая позволила детям почувствовать себя настоящими звукорежиссерами!
Компрессоры: Чтобы сделать звук более плотным и равномерным. Эквалайзеры: Для изменения частотного баланса, чтобы звук был более четким и выразительным. Ревербераторы: Для создания эффекта эха и добавления глубины. Дилеи: Для добавления повторов звука. Это была отличная практика, которая позволила детям почувствовать себя настоящими звукорежиссерами!
3 мая кипела работа над музыкой для нашего будущего мюзикла!
Под чутким руководством нашего опытного наставника Дениса Савенкова ребята учились записывать вокал и живой звук с различных инструментов.
Совсем скоро вы услышите результат их кропотливой работы на долгожданной премьере!
30 апреля ребята участвовали в мастер-классе, посвященном рабочей станции CUBASE! Ребята узнали, как правильно добавлять дорожки для разных инструментов, научились настраивать уровни записи, чтобы звук был чистым и качественным, а также познакомились с обширной библиотекой VST инструментов.
Особый восторг вызвали звуки оркестра, реалистичные гитарные риффы и мощные барабанные партии, которые теперь можно использовать в своих проектах!
Это был бесценный опыт, который помог ребятам почувствовать себя настоящими профессионалами и вдохновил на новые творческие свершения.
28 апреля состоялся первый урок по программе Cubase, и наши юные артисты с энтузиазмом погрузились в мир цифровой звукозаписи! Ребята внимательно изучили внешний вид программы, ее рабочее пространство и назначение основных функций, запоминая полезные горячие клавиши. Особое внимание было уделено пониманию различных типов звуковых дорожек: разнице между моно и стерео, а также между MIDI и аудио треками. Дети наглядно увидели, как выглядит проект аранжировки в Cubase, разобранный поканально, что помогло им лучше понять структуру музыкального произведения. Не обошлось и без практики: ребята с интересом попробовали записать свой вокал в микрофон, получив первый опыт работы со звуком в профессиональной среде!
26 апреля музыкальная креативная группа с Денисом Савенковым продолжила изучение Mac mini M4.
А ещё, в этот день ребята узнали о крутых программах для музыки: Logic Pro X, Ableton Live, GarageBand. Впечатлений масса, ведь новое и ранее неизведанное это всегда интересно.
Наши артисты покорили ещё одну вершину музыкального мастерства!
21 апреля в нашей студии звукозаписи кипела работа!
Музыкальная креативная группа вместе с Денисом Савенковым погрузилась в увлекательный мир новых технологий, а именно, первое знакомство с Mac mini M4.
Ребята изучали главный экран и как ориентироваться в основных рабочих окнах. Как запускать программы и использовать их возможности.
Как настроить рабочее пространство под себя: горячие клавиши, параметры мышки и тачпада. Самое интересное - каждый смог попробовать себя в роли пользователя! Дети по очереди запускали компьютер, открывали программы и экспериментировали с настройками.
Это был познавательный и вдохновляющий мастер-класс, который поможет нашим юным участникам создавать крутые треки!
Музыкальная группа, продолжает важную тему разбора песен!
«Наслушанность» – ключевой навык для любого музыканта, работающего в студии. Чем больше ты слышал, тем легче тебе ориентироваться в стилях.
Денис Савенков вместе с ребятами разобрали ключевые моменты.
Содержание: О чём песня? Насколько история оригинальна и цепляет? Есть ли в ней глубина или это просто набор клише?
Словарный запас и стиль: Какой язык использует автор? Простой и понятный, поэтичный и образный? Соответствует ли язык стилю музыки?
Запоминаемость: Легко ли напеть мелодию после первого прослушивания?
Диапазон: Насколько широкий диапазон использует вокалист? Подходит ли диапазон вокалисту?
Участники, сегодня научились слушать музыку по-новому! Теперь они знают, на что обращать внимание.
Раскрываем секреты хитов: из чего на самом деле состоит песня? 16 апреля на мастер-классе ребята коснулись одной из самых интересных и важных тем для любого музыканта: как устроена песня? И не просто «текст, музыка, аранжировка», а как профессионально слушать, анализировать и понимать, что делает песню запоминающейся! Мы разобрали по полочкам каждый элемент:
- Текст: искали скрытые смыслы, изучали поэтические приёмы и учились понимать, как слова создают настроение;
- Мелодия: определяли стили, анализировали структуру и пытались понять, почему одни мелодии цепляют, а другие – нет;
- Аранжировка: изучали инструменты, разбирали партии и пытались понять, как аранжировка может сделать песню уникальной.
Конечно, эта тема – безгранична! И мы к ней будем возвращаться снова и снова, ведь в студийной работе “наслушанность” – это один из главных инструментов!
14 апреля для музыкальной группы, участвующей в проекте «Детям до 16», был организован мастер-класс в студии звукозаписи. Эксперт Денис Савенков представил и наглядно показал новое оборудование, используемое для создания профессиональной акустической среды, подробно объяснил его устройство и продемонстрировал принципы работы.
9 апреля прошёл теоретический мастер-класс для музыкальной группы в студии звукозаписи, в рамках проекта «Детям до 16».
Денис Савенков рассказал о создании идеальной акустической среды в студии. Спикер объяснил, насколько важна звукоизоляция и звукопоглощение, а также раскрыл секреты правильной расстановки мониторов.
В ходе мастер-класса были рассмотрены популярные программы для записи и обработки звука, а также основы работы с микшерным пультом и звуковой платой.
Совсем скоро ребята смогут применить полученные знания на практике.
7 апреля состоялся теоретический мастер-класс для музыкальной группы в студии звукозаписи. Автор песен и аранжировщик Денис Савенков прочитал познавательную лекцию об основном студийном оборудовании.
Ребята, внимательно слушали спикера, узнавая о:
- Микрофонах: разных типах и их применении;
- Мониторах: для контроля звука во время записи и сведения;
- Аудиоинтерфейсе: связующем звене между аналоговым и цифровым миром;
- Микшерном пульте: сердце управления звуком;
- DAW (цифровые звуковые станции): программы для записи и обработки звука; Другие устройства: компрессоры, эквалайзеры и т. д.
Участники получили ценные знания о структуре студии и принципах работы профессионального оборудования. Теперь они лучше понимают, как создается «тот самый» звук!
25 марта музыкально-творческая группа завершила серию мастер-классов, посвящённых искусству создания текстов песен! Занятия провели талантливые эксперты — Гульнара Зитдинова и Мария Евсюкова, которые поделились секретами мастерства и вдохновили участников на творчество.
В ходе мастер-классов ребята узнали о структуре песен, приёмах стихосложения, подборе рифм и о том, как воплощать свои идеи в словах. Гульнара и Мария провели подробный разбор текстов, предложили практические задания и поделились ценными советами.
Результатом стали горящие глаза юных поэтов и море положительных эмоций! Дети были в восторге от полученных знаний и вдохновились на новые творческие свершения.
Мы благодарим Гульнару Зитдинову и Марию Евсюкову за их профессионализм и преданность делу, а также всех участников мастер-классов за активное участие и талант!
Музыкальная творческая группа посетила мастер-классы Гульнары Зиатдиновой, автора-исполнителя, поэта-песенника, и Марии Евсюковой, талантливого композитора. Юные музыканты и поэты учились подбирать слова, работать с ритмом, создавать гармоничные музыкальные фразы и выстраивать композицию.
«Сегодня у меня было очень необычное выступление - рассказывал детям про методику написания текстов песен. Мой мастер-класс прошёл в рамках проекта Театра на Поклонке, в Музее Победы. Суть проекта в том, что дети самостоятельно пишут мюзикл, посвящённый 80-летию Победы. И на первом этапе им рассказывают разное интересное про стихи, музыку, актёрское мастерство и конечно же дают сделать первые шаги в качестве авторов и исполнителей.
Очень интересно будет посмотреть и послушать - ребята все очень активные и творческие!»
И. Кондаков
Ребята узнали о том, как строится гармония патриотической песни, как создаются запоминающиеся куплеты, припевы и попрактиковались в создании песенного материала.
Художественная
Сегодня состоялся финальный мастер-класс для креативной группы по видеоконтенту!
Ребята оттачивали мастерство монтажа, собирая воедино кадры из ролика про партизана.
Во второй половине дня прошла увлекательная лекция от Виталии Бариновой (RT) по созданию и ведению Telegram-каналов!
За 50 минут наши юные креативщики не только узнали секреты успешного канала, но и создали свой собственный проектный Telegram-канал, который тут же наполнился яркими фотографиями с сегодняшнего дня!
Этот модуль подарил участникам не только ценные знания и навыки, но и массу положительных эмоций! Следите за обновлениями, чтобы первыми увидеть результаты их творчества!
Все мастер-классы направления художественная
Сегодня участники проекта «Детям до 16» совершили увлекательное путешествие в прошлое, посетив музейную локацию «Партизанская деревня» в музее «Гора». Цель визита – съемки игрового ролика, который станет частью будущего мюзикла!
Ребята погрузились в атмосферу партизанского быта, а проводником в мир истории стал замечательный актер-экскурсовод Музея Победы, убедительно воплотивший образ советского партизана.
На съемочной площадке кипела работа! Юные участники проекта осваивали азы кинопроизводства: настраивали свет и звук, следили за работой камеры. Даже съемка с рук, имитирующая естественное движение взгляда, не осталась без внимания!
По словам участников, процесс получился не только познавательным, но и невероятно веселым. Каждый смог почувствовать себя частью настоящей кинокоманды. Ролик обещает быть захватывающим! Следите за новостями, чтобы не пропустить премьеру тизера будущего мюзикла!
Мы с головой погрузились в создание визуального оформления для мюзикла «Уголёк».
Участники проекта «Детям до 16» усердно работают: монтируют архивные кадры, снимают новый контент и соединяют всё в единую захватывающую картину. Их задача — сделать видеосопровождение по-настоящему волшебным!
Под руководством экспертов Андрея Жарикова и Татьяны Катренко ребята осваивают:
- Основы видеомонтажа
- Работу с графикой и анимацией
- Разработку креативных концепций
Участники проекта получили уникальную возможность погрузиться в атмосферу истории, посетив новую экспозицию «Путь к Победе» в Музее Победы.
Путешествуя по различным локациям, ребята с интересом слушали рассказы экскурсоводов и актеров, узнавая множество исторических фактов о Великой Отечественной войне.
Но на этом образовательная миссия не закончилась! Вооружившись камерами, участники проекта осваивали навыки видеосъемки в различных условиях и брали интервью у актеров, работающих на экспозиции.
Погружение в историю, новые знания и практические навыки – этот день в Музее Победы запомнится надолго!
Команда проекта «Детям до 16» провели в новейшей экспозиции «Путь к Победе» съемку стендапов. В них речь шла об особенностях новой выставки, открывшейся в Музее Победы в мае. Операторами, спикерами и режиссерами-постановщиками выступили сами участники проекта, которые ранее получили навыки работы в кадре, быстрого запоминания текстов, интонационных приемов в тележурналистике и т.д.
Ребята также попрактиковались в выборе локаций для съемки на незнакомой местности, выставлении осветительного оборудования, проведении записи блиц-интервью в условиях работы реального музея.
Такие практические занятия всегда проходят энергично и весело, что очень нравится участникам, а также способствует скорейшему усвоению теории.
*Проект «Детям до 16» реализуется Автономной некоммерческой организацией «Лаборатория молодежных инициатив «Идея» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив совместно с Музеем Победы.
Мастер-класс художественной группы был посвящен созданию видеоконтента в необычных условиях! Выезд на "Гору" в парке Музее Победы стал настоящей киноэкспедицией, где ребята работали по сценарию и снимали подсъёмы для будущего мюзикла. После живописных съёмок под открытым небом, группа переместилась в монтажную, где отсмотрела отснятый материал и создала динамичные вертикальные ролики для видеостен. Во время съемочного процесса участники мастер-класса освоили интересный кинематографический прием – эффект вертиго, добавляющий кадрам головокружительную перспективу.
Участники мастер-класса по видеоконтенту получили мощный заряд знаний и вдохновения от наших спикеров, Андрея Жарикова и Татьяна Катренко. Участники разобрали все аспекты создания крутого видео:
- Монтаж архивной хроники и современные клиповые приемы;
- Режиссура монтажа: от правильных склеек до эффектного тайминга;
- Смысловые нюансы и работа в профессиональной программе.
Но самое главное – это практика! Спикеры провели блиц-опрос о Дне Победы, сняли яркие интервью с ребятами и создали трогательный ролик, который уже покоряет Telegram! Благодаря поддержке патриотических каналов, наш контент увидели тысячи людей!
4 мая в Музее Победы прошел увлекательный мастер-класс, где художественная группа погрузилась в процесс создания видеоконтента!
Занятие проходило в формате работы с видеоархивами. Ребята готовили оформление для видеостен будущего спектакля, который ставит труппа Музыкального театра «На Поклонке».
Участники испытали себя в различных монтажных программах: на Windows работали с Magix, а на MacOS — с Capcut.
Обменялись идеями, экспериментировали с формами и стилями, и, конечно, вдохновлялись историческими материалами, которые добавляли глубину и атмосферу будущему спектаклю.
Мы уверены, что этот опыт станет отличной основой для создания ярких и запоминающихся видео!
Сегодня наша художественно-креативная команда получила уникальные знания – мастер-класс по созданию костюмов от самой Светланы Глушко, руководителя гримерно-костюмерного цеха легендарного проекта «Голос»! Она поделилась секретами, как создать костюм, который не просто украшает, а рассказывает историю и раскрывает душу героя.
Ребята вместе со спикером сделали читку сценария, представляя образы главных героев. Учились переносить свои идеи на эскизы, прорабатывая детали и подбирая цвета. А ещё Светлана поделилась секретами правильного снятия мерок, чтобы каждый наряд сидел идеально, позволяя актеру свободно двигаться и чувствовать себя уверенно на сцене. Ребята получили не только ценные знания и навыки, но и почувствовали себя настоящими художниками по костюмам.
24 апреля участники группы, занимающейся разработкой видеоконтента, провели практическое занятие, посвященное основам видеосъемки. В ходе занятия были рассмотрены приемы использования крупного и дальнего планов, а также ключевые аспекты, на которые необходимо обращать внимание при осуществлении видеосъемки. Особое внимание было уделено историческому контексту и влиянию различных кинематографических техник на восприятие зрителя.
Состоялось вводное занятие мастер-класса
от наших экспертов – Андрея Жарикова и Татьяны Катренко!
Что было на занятии:
- Обсудили важность видеоконтента в современном мире;
- Узнали о ценностно-ориентированном подходе к созданию роликов;
- Раскрыли секреты создания «цепляющей» картинки;
- Разобрали успешные кейсы проекта «Главные детские песни» и Музея Победы.
Впереди ещё много ценной теории и практическое применение знаний!
Следите за обновлениями!
